Занятие по ПДД "Безопасная зимняя дорога"

15 января 2021 г.

Занятие по ПДД "Безопасная зимняя дорога"

Конспект  занятия по ПДД «Безопасная зимняя дорога»

 

Воспитатель: Терскова В.Н.

 

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование:, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

В: Ребята! Что это лежит ?

Дети: Волшебная коробочка!

В: Интересно, что в ней?

Дети: Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу».

В: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

В: Правильно, мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

В: Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление называется гололед.

Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий на дорогах происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно быть осторожней, чтобы не упасть.

Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).

Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

А люди, пешеходы готовятся к зиме? (ответы детей)

Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. А поскользнувшись и упав на улице, человек торопится подняться, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

В: Запомните правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

В: Поговорим  об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время. Действительно, на дороге зимой, особенно в гололед, нужно быть внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, т. к. водитель, если даже затормозит, то машина будет на скользкой дорогепередвигаться еще какое-то время дальше. Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда переходить дорогу.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

- Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

В: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

В: Посмотрите, наш знакомый Светофор, какую песенку мы знаем и споем? (музыка на мелодию «Крокодил Гена»)

В:Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

В: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

В: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

3. Работа с презентацией о дороге

В: - Молодцы! Для вас Светофорик приготовил сюрпризы. Давайте посмотрим, как в разные времена выглядела дорога.

- Что вы видите?

В: Ребята, а кто из вас знает что такое «Мостовая»?

Я предлагаю посмотреть презентацию и узнать немного о мостовой, о дороге.

Слайд 1. Давным-давно, когда машин еще и в помине не было, люди ездили на лошадях.

Слайд 2. Чтобы телеги не застревали в грязи, на дорогу укладывали бревна или выкладывали её камнями. Это называлось «вымостить».

Слайд 3. Сначала с уважением говорили «мостовая дорога». Со временем стали говорить просто «мостовая».

Слайд 4. Сейчас дороги асфальтируют, но слово, как определение проезжей части осталось.

Послушайте ребята стихотворение «Гололед»

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается).

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

В: Еще один сюрприз. К нам в гости пришли: зайка, волчек, лошадка. Они вам кое-что скажут, а вы хорошо подумайте и ответьте на вопросы.

Заяц: «Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь».

Волчек: «Быстро я лечу вперед

Серебристый режу лед,

клюшку я в руках держу и слышу: ШАЙБУ!».

Лошадка:

«На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

На льду они узоры».

В: - На чем катается заяц? Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

В: - Во что играет волчек? А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

В: - На чем катается лошадка?

 - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

4. Подведение итога:

В: Ребята давайте рассмотрим несколько ситуаций и их обсудим (можно так делать или нельзя, и как правильно поступать)

Игра «Да – нет»

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ?- да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – нет

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? – да

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? – нет

Пешком по улице идет пешеход? – да

Играть, кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? – да

Не надо по улице спокойно шагать, нужно по ней вприпрыжку бежать? – нет

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Итак на дороге :

Не толкаться, не бегать, не играть на дороге

Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого

На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.

Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте! Всем ребятам спасибо за участие.